Что такое организационная адаптация?

Адаптация — это многоуровневый процесс, который позволяет новому сотруднику влиться в коллектив и привыкнуть к особенностям работы в компании. Таким образом процесс привыкания значительно упрощается. Еще снижается вероятность совершения ошибок новым сотрудником. На курсах по персоналу https://mgutu.ru/courses/management.html изучают виды, формы и этапы адаптации, особенности работы с отдельными категориями работников (выпускниками университета или колледжа, инвалидами и прочими).

Что нужно сделать для успешной адаптации?

В процесс адаптации входит знакомство с внутренними правилами распорядка. Еще можно познакомить работника с информацией о том, бывают ли пиковые нагрузки и когда они появляются. Если в компании практикуется сверхурочная работа, то оговаривается порядок привлечения к ней.

Новичка обязательно проводят по офису и показывают места отдыха, приема пищи, переговорные и прочее. Еще рассказывают о правилах доступа к оргтехнике и другим ресурсам компании.

Новичку нужно сразу оформить и выдать пропуск, при необходимости — ключ от кабинета. Еще ему показывают, где можно хранить вещи.

Привыкание к условиям труда занимает до месяца. Важно дать понять новичку, что его всегда поддержат и помогут решить любые вопросы. Можно выделить ему наставника или просто человека, который подскажет или поможет в сложной ситуации.

Если компания большая, то стоит составить небольшую шпаргалку для новичка. В ней указывают имена и контакты людей, которые решают определенные вопросы. Шпаргалка может содержать информацию об иерархии в компании: кто кому подчиняется и т. п.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>