Важным документом на квартиру и любое другое недвижимое имущество является кадастровый паспорт, представляющий собой выписку из единой базы данных обо всех недвижимых объектах. Другими словами, это выписка из ЕГКН. Кроме всего прочего, кадастровый паспорт земельного участка и другого объекта недвижимости имеет уникальный неповторяющийся номер, по которому можно определить дом, участок, квартиру или магазин. Этот документ требуется для заключения всех видов сделок с недвижимостью, поэтому если вы решите продать квартиру или дом, то вам нужно будет получить кадастровый паспорт.
Где заказать выписку из ЕГРН?
- в Кадастровой палате (в отделении по месту прописки);
- в МФЦ;
- на официальном интернет-ресурсе Росреестра в режиме онлайн.
Из чего состоит кадастровый паспорт?
Этот документ состоит из 2-х частей. Первая представлена графической информацией об объекте недвижимости, а вторая – текстовой. По паспорту на недвижимость можно узнать:
- назначение объекта;
- его адрес;
- площадь;
- этажность;
- номер, по которому объект недвижимости записан в реестре;
- кадастровую стоимость и прочее.
Как правило, кадастровый паспорт получают для того, чтобы совершить любую сделку с недвижимостью. К основным сделкам, для которых понадобится выписка из ЕГРН, относят продажу, покупку, смену, дарение и приватизацию. При этом необязательно иметь на руках бумажный вариант паспорта на квартиру или дом. Достаточно получить сведения из ГКН и передать их представителю регистрирующих органов. Если у объекта недвижимости уже есть кадастровый паспорт, то заказывать его изготовление не нужно. В данном случае регистрационная служба самостоятельно запрашивает все необходимые данные об объекте.
Важно знать, что кадастровый номер недвижимого объекта никогда не повторяется и не меняется. Это связано с тем, что имущество не может поменять свое месторасположение, то есть является недвижимым. Старый кадастровый номер поменять на новый можно лишь в том случае, когда меняется сам объект.
Leave a reply