В нашем произведении взгляд ангела вниз направо, и вся поза его, наклонившегося над облаком, — это поза, если не сочувствующего, то во всяком случае заинтересованного происходящим на земле. Обобщенность (в стиле монументальном) и некоторые детали это как раз, во-первых, особая определенная система изображения и, во-вторых, создание образа, явно расходящегося с церковно-богословским представлением о человеке. Вся фигура ангела окутана поэтичностью сочувствия и сострадания (именно сострадания, а не умиления), поэтичностью, близкой и понятной простому человеку. Вот один из пластических эквивалент..В нашем произведении взгляд ангела вниз направо, и вся поза его, наклонившегося над облаком, — это поза, если не сочувствующего, то во всяком случае заинтересованного происходящим на земле. Обобщенность (в стиле монументальном) и некоторые детали это как раз, во-первых, особая определенная система изображения и, во-вторых, создание образа, явно расходящегося с церковно-богословским представлением о человеке. Вся фигура ангела окутана поэтичностью сочувствия и сострадания (именно сострадания, а не умиления), поэтичностью, близкой и понятной простому человеку. Вот один из пластических эквивалентов единственной роскоши-роскоши человеческого общения. Можно на этом основании (поэтизация) отнести этот образ или манеру резчика к одному из местных вариантов — вспомните о поэтическом мордвине. Совершенно очевидно, что деревянная пластика никак не исчерпывается тем тонким слоем церковной символики, который прежде всего бросается в глаза поверхностному наблюдателю, что она содержит в себе замечательные народные представления о целостной концепции человека. Нам представляется в связи с этим очень важным рассмотреть группу деревянных скульптур, относящихся к изображению главного символа новой религии — распятию. Этих памятников в нашем музее немного, всего четыре. Но они примечательны и все вместе и каждый в отдельности. Все вместе они являют собой образец довольно значительного разночтения одной только легенды. В этом выявляется неисчерпаемость народной фантазии. В этом проявляется и своеобразное отношение к этому символу. Каждый раз новая трактовка зависит как от таланта и способностей резчика, так и от его понимания того, что он изображает. Распятие из краеведческого музея Саранска наиболее сохранившийся памятник. Нет только самого креста, этой, по выражению Д. Шостаковича, виселицы замедленного действия.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
Архивы
- Февраль 2025
- Июнь 2024
- Декабрь 2023
- Июль 2023
- Апрель 2023
- Март 2023
- Февраль 2023
- Ноябрь 2022
- Октябрь 2022
- Август 2022
- Июль 2022
- Июнь 2022
- Май 2022
- Апрель 2022
- Март 2022
- Февраль 2022
- Сентябрь 2021
- Июль 2021
- Май 2021
- Апрель 2021
- Март 2021
- Февраль 2021
- Декабрь 2020
- Октябрь 2020
- Сентябрь 2020
- Август 2020
- Май 2020
- Март 2020
- Декабрь 2019
- Ноябрь 2019
- Октябрь 2019
- Август 2019
- Июль 2019
- Июнь 2019
- Май 2019
- Апрель 2019
- Март 2019
- Декабрь 2018
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июль 2018
- Июнь 2018
- Май 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Март 2017
- Январь 2017
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
Рубрики
Related Posts:
No Related Posts
Leave a reply