Жизнь заявляет здесь о своем праве. Но это и не слепая безоглядная чувственность. Игра жизненных сил освещена духовностью, мысленным. Ясно читаемые пропорции, свободный бег линий, четко отграничивающих объемы, законченный в своей динамике силуэт — все подчинено идее одухотворенной жизни под эгидой деятельного отношения к жизни. Где же здесь евангельский образ уязвленного и смиренного тела, который до недавнего времени отпугивал ученых от изучения деревянной скульптуры? В пластике этой скульптуры, на наш взгляд, видны следы романского стиля. Это позволяет отнести скульптуру ко времени, когда в ..Жизнь заявляет здесь о своем праве. Но это и не слепая безоглядная чувственность. Игра жизненных сил освещена духовностью, мысленным. Ясно читаемые пропорции, свободный бег линий, четко отграничивающих объемы, законченный в своей динамике силуэт — все подчинено идее одухотворенной жизни под эгидой деятельного отношения к жизни. Где же здесь евангельский образ уязвленного и смиренного тела, который до недавнего времени отпугивал ученых от изучения деревянной скульптуры? В пластике этой скульптуры, на наш взгляд, видны следы романского стиля. Это позволяет отнести скульптуру ко времени, когда в истории церкви и государства происходили значительные перемены. Не менее интересен в своей семантике и Ангел во облаках. Н. Н. Померанцев склонен относить это изображение к другому ряду. Но вот перед нами образ человека, деятельно и заинтересованно относящегося к тому, что он видит перед собой на земле. И тут те же мягкие линии юношеского овала лица, миловидного даже, несколько легкомысленная прическа, словно подчеркнутая строгими ритмами одежды! В этом произведении мы впервые встречаемся с изображением в пластике облаков. Они еще нам встретятся в скульптуре из с. Виндрей Торбеевского района. Интересно, что принцип изображения облаков и там и тут одинаков. Облака в этой скульптуре так же условны, как и изображение иконных горок в иконописи. Но здесь своя мера условности: облака возле ног ангела — это пухленькие своеобразные лепешки, круглые, в две ладони размером. Они накладываются друг на друга, создавая особое условное тело облака. На них видны следы росписи золотом Заметим в связи с облаками и их изображением, что, на наш взгляд, вся деревянная скульптура имеет свою определенную систему изображения, о которой наши исследователи пока еще не сказали своего слова. Такого, например, как Л. Жегин в книге Язык живописного произведения.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
Архивы
- Февраль 2025
- Июнь 2024
- Декабрь 2023
- Июль 2023
- Апрель 2023
- Март 2023
- Февраль 2023
- Ноябрь 2022
- Октябрь 2022
- Август 2022
- Июль 2022
- Июнь 2022
- Май 2022
- Апрель 2022
- Март 2022
- Февраль 2022
- Сентябрь 2021
- Июль 2021
- Май 2021
- Апрель 2021
- Март 2021
- Февраль 2021
- Декабрь 2020
- Октябрь 2020
- Сентябрь 2020
- Август 2020
- Май 2020
- Март 2020
- Декабрь 2019
- Ноябрь 2019
- Октябрь 2019
- Август 2019
- Июль 2019
- Июнь 2019
- Май 2019
- Апрель 2019
- Март 2019
- Декабрь 2018
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июль 2018
- Июнь 2018
- Май 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Март 2017
- Январь 2017
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
Рубрики
Related Posts:
No Related Posts
Leave a reply