Так же совершенно отличны друг от друга и остальные три Спаса три Опечаленных. Прежде всего бросается в глаза удивительное разнообразие характеров, которые выявляются лишь при длительном и пристальном рассматривании. Однообразие лишь в каноническом. Далее мысль развивается своим путем. Кажется, что все три Опечаленных принадлежат одной мастерской. Одной школе. Может быть, одному резчику. Но еще раз всмотритесь в их жесты, позы, пластику, лица. У одного рука чуть выше щеки, и он уже хватается за голову. Это не просто приемлющий все, что с ним происходит. Особенно, если посмотреть скульптуру со ..Так же совершенно отличны друг от друга и остальные три Спаса три Опечаленных. Прежде всего бросается в глаза удивительное разнообразие характеров, которые выявляются лишь при длительном и пристальном рассматривании. Однообразие лишь в каноническом. Далее мысль развивается своим путем. Кажется, что все три Опечаленных принадлежат одной мастерской. Одной школе. Может быть, одному резчику. Но еще раз всмотритесь в их жесты, позы, пластику, лица. У одного рука чуть выше щеки, и он уже хватается за голову. Это не просто приемлющий все, что с ним происходит. Особенно, если посмотреть скульптуру со всех сторон. Оказывается, он мучается загадкой зла и мести. У других руки очень близко к щеке, и это очень простое движение придает изображению другой смысл: это какая-то отрешенность от происходящего. Уже ни истязания, ни темница, ничто не имеет значения для его внутреннего взора и мысли. Это не покорность, а невозмутимость стойкости, погруженности в мучительное размышление. Так устанавливается примат духовного над телесным. Вот почему, на наш взгляд, в этом образе Опечаленного переплелись многие традиции и смыслы — от античной духовной свободы перед лицом смерти (Сократ) и калокагатии до образцов поведения в условиях политической несвободы восточных деспотий и до языческих представлений об ответственности человека за свою судьбу. Если продолжать мысль об Опечаленных как мыслителях, то в этом отношении очень выразительны скульптуры Петра и Павла из Торбеевского района. Соотношение духовности образа, телесности образа и взаимоотношения того и другого в нашей скульптуре действительно несколько необычны для повседневной скульптуры. Конечно, психологический тип и вообще духовный облик Павла несколько отличается от того, что мы обыкновенно видим. Определенно очерчен и бойцовский характер образа, и его могучая мысль, овеянная человечностью. Пристальный взгляд открытых глаз, легкий наклон головы вверх и интеллектуальная активность нашего произведения дают повод сравнивать его с более ранними произведениями.

Explore More

Скульптура древней Руси

Найдены такие описания и об идолах мордовского народа. Вот они, предоставленные бывшим заведующим сектором археологии и этнографии Мордовского НИИЯЛИЭ В. Н. Мартьяновым. Первое. Когда-то, очень давно, один мордовский князь кочевал

стационарный твердомер

Стационарный твердомер стационарный твердомер – лабораторный устройство для измерения твердости прямым, традиционным способом. Для такового стационарный твердомер облика твердомера эталоны для измерения твердости будет необходимо пахнуть к устройству, а не

Благодаря Google одна британка смогла победить бесплодие

Британка, которая имела порок развития половой системы спустя двадцать лет после того, как ей поставили подобный диагноз узнала, что может завести ребенка, после того как обнаружила при помощи Google статью