Причем, когда новое вино наливают в старые меха, ничего доброго из этого не получается. Другое дело, когда мифология и новейшее сознание именно соединяются. Вот откуда в памятниках деревянной скульптуры конца XVII, начала да и всего XVIII века, найденных в Мордовии, ясно видна эта так называемая обобщенность явно неосознанного происхождения. Когда же художественное самосознание не смогло задержаться на этой стадии из-за усоли сменившихся социальных условий, то волшебный реализм (В. Василенко) уступил место ремесленному реализму, примитиву как он есть, оставив после себя эпигонство и натуралист..Причем, когда новое вино наливают в старые меха, ничего доброго из этого не получается. Другое дело, когда мифология и новейшее сознание именно соединяются. Вот откуда в памятниках деревянной скульптуры конца XVII, начала да и всего XVIII века, найденных в Мордовии, ясно видна эта так называемая обобщенность явно неосознанного происхождения. Когда же художественное самосознание не смогло задержаться на этой стадии из-за усоли сменившихся социальных условий, то волшебный реализм (В. Василенко) уступил место ремесленному реализму, примитиву как он есть, оставив после себя эпигонство и натуралистическое подобие. Оно, правда, вскоре в деревянной скульптуре обрело канонический символизм. Марионетки были созданы народом очень давно. Посмотрите, например, журнал Декоративное искусство СССР, второй номер за 1978 год, посвященный кукле. Там приводится иллюстрация римской фрески с изображением того, как римляне с большим интересом наблюдают за игрой марионеток. Со времен глубокой древности марионетки принимали участие в празднествах и ярмарках. Особой популярностью позднее пользовался вертеп — театр марионеток. Эти куклы, так же, как и Петрушка, в руках народных артистов приобретали грозный смысл, особое значение. Так, в Белоруссии, где вертеп называли бетлейкой, она, как отмечается, совершенно бесцензурная и не имеет почти никакого отношения к рождеству Христову; в ней особенно странно смешение священных изображений с шутовскими. Таким образом, церкви, приспособившей куклы к своим надобностям, не удалось оторвать марионеток от их народной основы и юмора. Например, в заключение действа о рождестве Христове, когда царь Ирод умер, дед и баба пляшут таково комическое интермеццо сакрального действия. И в обнаруженной мною коллекции марионеток Махотиных — Приказчикова есть комические персонажи.
Новый тип художественного сознания
16 октября 2016
Нет комментариев
Explore More
гардеробные
Собственно что это раздевалка комната? Необходима ли она? Сейчас все почаще у множества из нас появляется вожделение обзавестись и облагородить для себя маленькую комнатку, где возможно было бы комфортно беречь
Правильная укладка каменных плит
Укладку каменных плит можно производить тремя методами.Первый способ укладки осуществляется на клеевой состав. Клеевая основа тщательным образом подбирается, беря во внимание нагрузку на укладываемые плиты.Второй способ укладки производится на раствор…