Вот что такое этот образ распятого. Как известно, маска — это широко распространенный в народной культуре образ, созданный для того, чтобы обмануть злых духов и направить их по ложному пути. Вот мужичок юркнул в эту маску, спрятался и усмехается: поди-ка, достань. Все это пластически очень тонко выразилось в голове распятого, которого никак не назовешь мертвым. Таинственно сохраненная жизнь притаилась где-то под едва сомкнутыми веками, в тонком изломе губ. Нет, это не намек па воскресенье. Это скорее уверенность в бессмертии народа. Мы не можем, естественно, с полной уверенностью утверждать, ч..Вот что такое этот образ распятого. Как известно, маска — это широко распространенный в народной культуре образ, созданный для того, чтобы обмануть злых духов и направить их по ложному пути. Вот мужичок юркнул в эту маску, спрятался и усмехается: поди-ка, достань. Все это пластически очень тонко выразилось в голове распятого, которого никак не назовешь мертвым. Таинственно сохраненная жизнь притаилась где-то под едва сомкнутыми веками, в тонком изломе губ. Нет, это не намек па воскресенье. Это скорее уверенность в бессмертии народа. Мы не можем, естественно, с полной уверенностью утверждать, что именно таков был замысел резчика. Вообще замысел, вопреки представлениям дилетантов, вскормленных на манной кашке школьной эстетики, не такой уж рацио. Он столько же и интуиция, и становление в процессе осуществления. Если, конечно, помнить, что современная наука давно уже определила и интуицию, и бессознательное (подсознательное) как форму сознания, до поры работающую подсознательно. Наивное представление о творческом процессе — создал образ в голове, затем воссоздал его в материале остался нам от времени не столь отдаленного, сколь памятного. В самом естественноисторическом процессе развития искусства необходимо находить ответы на такие вопросы, а не только в цитатах. Нам же важно сейчас отметить, что в данных произведениях деревянной пластики само дерево, как материал, участвует лишь номинально, определяя общие архитектонические особенности построения. На этой стадии своего развития она уже отошла от диалога с материалом. Материал полностью сохраняет свои качества и под росписью не утрачивает их. Как раз от этого и отталкивался в своем творчестве С. Д. Эрьзя. Он, строя диалог с материалом, оставляет не просто нетронутые куски дерева. В духе ранних народных взаимоотношений с материалом Эрьзя включает материал в образ, как его слово.

Explore More

"Евроцемент груп" планирует строить массовое жилье

В планах компании также и возведение домостроительных комбинатов. Холдинг «Евроцемент груп» в самое ближайшее время собирается заняться строительством массового жилья. Компанией будут простроены целые кластеры — заводы и жилье. Для

Расчёт количества керамической плитки

Прежде, чем покупать керамическую плитку, необходимо определить требуемое количество этой самой плитки, которое понадобится для укладки на стены. Как же правильно рассчитать расход плитки керамической при укладке?..

Живая изгородь

Есть два основных типа живой изгороди: сестиматическая, которую подстригают и независимая (неформированая). Для наших климатических условий используют такие растения: барбарис, боярышник, калина, бирючина. Из хвойных растений используют ели, туи и