Вот что такое этот образ распятого. Как известно, маска — это широко распространенный в народной культуре образ, созданный для того, чтобы обмануть злых духов и направить их по ложному пути. Вот мужичок юркнул в эту маску, спрятался и усмехается: поди-ка, достань. Все это пластически очень тонко выразилось в голове распятого, которого никак не назовешь мертвым. Таинственно сохраненная жизнь притаилась где-то под едва сомкнутыми веками, в тонком изломе губ. Нет, это не намек па воскресенье. Это скорее уверенность в бессмертии народа. Мы не можем, естественно, с полной уверенностью утверждать, ч..Вот что такое этот образ распятого. Как известно, маска — это широко распространенный в народной культуре образ, созданный для того, чтобы обмануть злых духов и направить их по ложному пути. Вот мужичок юркнул в эту маску, спрятался и усмехается: поди-ка, достань. Все это пластически очень тонко выразилось в голове распятого, которого никак не назовешь мертвым. Таинственно сохраненная жизнь притаилась где-то под едва сомкнутыми веками, в тонком изломе губ. Нет, это не намек па воскресенье. Это скорее уверенность в бессмертии народа. Мы не можем, естественно, с полной уверенностью утверждать, что именно таков был замысел резчика. Вообще замысел, вопреки представлениям дилетантов, вскормленных на манной кашке школьной эстетики, не такой уж рацио. Он столько же и интуиция, и становление в процессе осуществления. Если, конечно, помнить, что современная наука давно уже определила и интуицию, и бессознательное (подсознательное) как форму сознания, до поры работающую подсознательно. Наивное представление о творческом процессе — создал образ в голове, затем воссоздал его в материале остался нам от времени не столь отдаленного, сколь памятного. В самом естественноисторическом процессе развития искусства необходимо находить ответы на такие вопросы, а не только в цитатах. Нам же важно сейчас отметить, что в данных произведениях деревянной пластики само дерево, как материал, участвует лишь номинально, определяя общие архитектонические особенности построения. На этой стадии своего развития она уже отошла от диалога с материалом. Материал полностью сохраняет свои качества и под росписью не утрачивает их. Как раз от этого и отталкивался в своем творчестве С. Д. Эрьзя. Он, строя диалог с материалом, оставляет не просто нетронутые куски дерева. В духе ранних народных взаимоотношений с материалом Эрьзя включает материал в образ, как его слово.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
Архивы
- Февраль 2025
- Июнь 2024
- Декабрь 2023
- Июль 2023
- Апрель 2023
- Март 2023
- Февраль 2023
- Ноябрь 2022
- Октябрь 2022
- Август 2022
- Июль 2022
- Июнь 2022
- Май 2022
- Апрель 2022
- Март 2022
- Февраль 2022
- Сентябрь 2021
- Июль 2021
- Май 2021
- Апрель 2021
- Март 2021
- Февраль 2021
- Декабрь 2020
- Октябрь 2020
- Сентябрь 2020
- Август 2020
- Май 2020
- Март 2020
- Декабрь 2019
- Ноябрь 2019
- Октябрь 2019
- Август 2019
- Июль 2019
- Июнь 2019
- Май 2019
- Апрель 2019
- Март 2019
- Декабрь 2018
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июль 2018
- Июнь 2018
- Май 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Март 2017
- Январь 2017
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
Рубрики
Related Posts:
No Related Posts
Leave a reply