Ведь смешно было бы думать, что в замысел образа матери, например, входил и этот взметнувшийся вверх кусок урундая (как рука к небу), который придает образу неповторимость, многогранность и динамику, включает образ в окружающее пространство. Именно материал предложил так верно и этот объем, и эту взметнувшуюся вверх вертикаль — стойкость характера — и цвет, и фактуру необработанной поверхности. Именно во взаимодействии с этим материалом и родился образ. Народный же мастер создал своего распятого несколько по иному принципу, в основе которого тоже лежит диалог. Но это уже диалог профессионала, ..Ведь смешно было бы думать, что в замысел образа матери, например, входил и этот взметнувшийся вверх кусок урундая (как рука к небу), который придает образу неповторимость, многогранность и динамику, включает образ в окружающее пространство. Именно материал предложил так верно и этот объем, и эту взметнувшуюся вверх вертикаль — стойкость характера — и цвет, и фактуру необработанной поверхности. Именно во взаимодействии с этим материалом и родился образ. Народный же мастер создал своего распятого несколько по иному принципу, в основе которого тоже лежит диалог. Но это уже диалог профессионала, который плохо слышит материал и авторитарно управляет его обработкой. Это монархическая авторитарность в отличие от республиканской авторитарности Эрьзи. Надо было иметь способности гениального скульптора, чтобы вступить в диалог с материалом, чтобы дать ему слово — Это и народные традиции, и традиции Возрождения. Есть еще одна интересная группа скульптур в нашем музее. Рассматривая их, удивляешься, сколь скупыми средствами добился резчик столь многообразного смысла и впечатляющей эмоциональности. Речь идет о произведениях Спас в темнице, Полуночный Спас и т. д. Некоторые ученые считают, что этот сюжет пришел к нам с Запада, скорее всего из Польши, либо с гравюр немецких изданий библии. Известный исследователь деревянной скульптуры Н. В. Мальцев считает, например, что широкое (относительно) распространение в Поволжье скульптура получила с XVI века, когда Макарий стал внедрять ее путем посылки скульптур — изображений Николы, Параскевы и иных покровителей крепостей и городской торговли в наиболее значительные города и монастыри. До сих пор у нас в Мордовии не обнаружено ни одной деревянной Параскевы-Пятницы. Никола же преподнесен как грозный епископ. Он еще не стал тем Николой-заступником, изображение которого так распространено у славян.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
Архивы
- Февраль 2025
- Июнь 2024
- Декабрь 2023
- Июль 2023
- Апрель 2023
- Март 2023
- Февраль 2023
- Ноябрь 2022
- Октябрь 2022
- Август 2022
- Июль 2022
- Июнь 2022
- Май 2022
- Апрель 2022
- Март 2022
- Февраль 2022
- Сентябрь 2021
- Июль 2021
- Май 2021
- Апрель 2021
- Март 2021
- Февраль 2021
- Декабрь 2020
- Октябрь 2020
- Сентябрь 2020
- Август 2020
- Май 2020
- Март 2020
- Декабрь 2019
- Ноябрь 2019
- Октябрь 2019
- Август 2019
- Июль 2019
- Июнь 2019
- Май 2019
- Апрель 2019
- Март 2019
- Декабрь 2018
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июль 2018
- Июнь 2018
- Май 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Март 2017
- Январь 2017
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
Рубрики
Related Posts:
No Related Posts
Leave a reply