Конечно, пляшущие дед и баба, во-первых, затем петух и китаец с прячущейся в туловище головой (перевертыш) и, наконец, выезд клоуна на свинье и стычка их с кем-то из кукол (позднее подражание В. Дурову, о котором знали Махотины, что называется, из первых рук). Еще более свободно держал себя Петрушка. Он был живым олицетворением народного отношения к официальным порядкам и лицам вроде попа и полицейского. Пожалуй, именно в образе Петрушки и сохранился в наибольшей степени мифологиям народного сознания, смеховой аспект восприятия мира. И, что особенно примечательно, именно сказочность, метафора,..Конечно, пляшущие дед и баба, во-первых, затем петух и китаец с прячущейся в туловище головой (перевертыш) и, наконец, выезд клоуна на свинье и стычка их с кем-то из кукол (позднее подражание В. Дурову, о котором знали Махотины, что называется, из первых рук). Еще более свободно держал себя Петрушка. Он был живым олицетворением народного отношения к официальным порядкам и лицам вроде попа и полицейского. Пожалуй, именно в образе Петрушки и сохранился в наибольшей степени мифологиям народного сознания, смеховой аспект восприятия мира. И, что особенно примечательно, именно сказочность, метафора, отнюдь не стремление подражать артисту-человеку составляют сейчас специфику кукольного театра, выстраданную его практикой и теорией. Таким образом, деревянная скульптура, ее специфика, ее эстетика — это символика, это следы мифологии и сказочности, это типичная семиотическая структура, где знак и образ так тесно слились, что можно говорить о ее специфике, где образы мыслятся овеществленными в буквальном смысле слова. Становясь профессиональным искусством (в том числе и в народных промыслах), деревянная скульптура лишь в глубине своей сохранила связь с мифологией именно по типу отражения действительности (содержательная образность). Именно здесь намечается точка соприкосновения с народным промыслом, в котором проявляется как коллективное творчество, так и индивидуальный экспромт, где профессиональный художник не должен давать свое произведение для механического копирования, если он не хочет убить саму основу народного промысла. Итак, деревянная скульптура может быть понята как часть народного искусства со своим специфическим и очень непростым языком, складывавшимся на протяжении столетий и вобравшим в себя опыт многих безвестных мастеров из народа. К истории мы и обратимся. Интерес к деревянной народной скульптуре Поволжья носит многосторонний характер.

Explore More

Из гостиницы в Москве сбежал Бенисио дель Торо

Знаменитый актер Бенисио дель Торо из Голливуда, который накануне представлял в Москве кинокартину «Человек-волк», покинул гостиницу в шесть часов утра, для того, чтобы успеть прогуляться по нашей столице. Как заявил

В Москве выставлено на продажу около 785 апартаментов из 13 комплексов

Среди них преобладают объекты, относящиеся к бизнес-классу. Общий объем предложения различных апартаментов первичного рынка Москвы к концу полугодия составил около 785 объектов, по территории равных 100000 кв. м., расположенных в

Преимущества эксплуатации водоотводных бетонных лотков

На сегодняшний день при создании водоотводной системы весьма популярно использование бетонных лотков. На рынке представлены изделия разнообразных размеров. Процесс изготовления подразумевает добавление к смеси измельченных полипропиленовых волокон. Они снижают усадочную