Причем, когда новое вино наливают в старые меха, ничего доброго из этого не получается. Другое дело, когда мифология и новейшее сознание именно соединяются. Вот откуда в памятниках деревянной скульптуры конца XVII, начала да и всего XVIII века, найденных в Мордовии, ясно видна эта так называемая обобщенность явно неосознанного происхождения. Когда же художественное самосознание не смогло задержаться на этой стадии из-за усоли сменившихся социальных условий, то волшебный реализм (В. Василенко) уступил место ремесленному реализму, примитиву как он есть, оставив после себя эпигонство и натуралист..Причем, когда новое вино наливают в старые меха, ничего доброго из этого не получается. Другое дело, когда мифология и новейшее сознание именно соединяются. Вот откуда в памятниках деревянной скульптуры конца XVII, начала да и всего XVIII века, найденных в Мордовии, ясно видна эта так называемая обобщенность явно неосознанного происхождения. Когда же художественное самосознание не смогло задержаться на этой стадии из-за усоли сменившихся социальных условий, то волшебный реализм (В. Василенко) уступил место ремесленному реализму, примитиву как он есть, оставив после себя эпигонство и натуралистическое подобие. Оно, правда, вскоре в деревянной скульптуре обрело канонический символизм. Марионетки были созданы народом очень давно. Посмотрите, например, журнал Декоративное искусство СССР, второй номер за 1978 год, посвященный кукле. Там приводится иллюстрация римской фрески с изображением того, как римляне с большим интересом наблюдают за игрой марионеток. Со времен глубокой древности марионетки принимали участие в празднествах и ярмарках. Особой популярностью позднее пользовался вертеп — театр марионеток. Эти куклы, так же, как и Петрушка, в руках народных артистов приобретали грозный смысл, особое значение. Так, в Белоруссии, где вертеп называли бетлейкой, она, как отмечается, совершенно бесцензурная и не имеет почти никакого отношения к рождеству Христову; в ней особенно странно смешение священных изображений с шутовскими. Таким образом, церкви, приспособившей куклы к своим надобностям, не удалось оторвать марионеток от их народной основы и юмора. Например, в заключение действа о рождестве Христове, когда царь Ирод умер, дед и баба пляшут таково комическое интермеццо сакрального действия. И в обнаруженной мною коллекции марионеток Махотиных — Приказчикова есть комические персонажи.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
Архивы
- Февраль 2025
- Июнь 2024
- Декабрь 2023
- Июль 2023
- Апрель 2023
- Март 2023
- Февраль 2023
- Ноябрь 2022
- Октябрь 2022
- Август 2022
- Июль 2022
- Июнь 2022
- Май 2022
- Апрель 2022
- Март 2022
- Февраль 2022
- Сентябрь 2021
- Июль 2021
- Май 2021
- Апрель 2021
- Март 2021
- Февраль 2021
- Декабрь 2020
- Октябрь 2020
- Сентябрь 2020
- Август 2020
- Май 2020
- Март 2020
- Декабрь 2019
- Ноябрь 2019
- Октябрь 2019
- Август 2019
- Июль 2019
- Июнь 2019
- Май 2019
- Апрель 2019
- Март 2019
- Декабрь 2018
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июль 2018
- Июнь 2018
- Май 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Март 2017
- Январь 2017
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
Рубрики
Related Posts:
No Related Posts
Leave a reply