Мы обнаруживаем какое-то отдаленное сходство в самих принципах построения объемов. Хотя эти два мастера никогда не видели работ друг друга. Весьма знаменательны также признания литовского художника Аугустинаса Савицкаса в его автомонографии Беспокойное путешествие: К сходному решению нас привели одинаковые источники литовская народная деревянная скульптура. Народное искусство всегда много значило для меня. Я высоко ценю и литовскую резную скульптуру, и византийское искусство, люблю иконы. В этих произведениях народного творчества столько простоты пластического языка, такая сквозит одухотворенн..Мы обнаруживаем какое-то отдаленное сходство в самих принципах построения объемов. Хотя эти два мастера никогда не видели работ друг друга. Весьма знаменательны также признания литовского художника Аугустинаса Савицкаса в его автомонографии Беспокойное путешествие: К сходному решению нас привели одинаковые источники литовская народная деревянная скульптура. Народное искусство всегда много значило для меня. Я высоко ценю и литовскую резную скульптуру, и византийское искусство, люблю иконы. В этих произведениях народного творчества столько простоты пластического языка, такая сквозит одухотворенность в лицах, столь конкретна форма. Правда, работая над картиной, я не занимаюсь изучением этих сильнейших влияний и теорий, а держу их за семью замками, точнее, следую им интуитивно, а не умышленно. Именно интуиция призвана найти равновесие между чувством и рассудком — этими двумя противоположными силами. Заметим попутно, что к таким выводам, к такому приобщению пришли лишь художники, ищущие обновления современного языка искусства не в потемках модернизма, а на просторах подлинного проникновения в изначальные тайны творчества. Но во всяком случае влияние народного искусства огромно и бесспорно. В этой ситуации более чем странным кажутся нам рецидивы привычки смотреть на народное искусство свысока, как на нечто примитивное, низкое, лишенное не только содержания, но и смысла, как на некий досадный пережиток. Такой доморощенный сноб может поэтому вдруг обидеться, скажем, за Эрьзю, если исследователь посмеет указать на народные истоки искусства скульптора, на его понимание и творческое осмысление принципов народного художественного мышления. Творчество С. Д. Эрьзи никак нельзя рассматривать как неизвестно откуда взявшийся феномен. Оно, правда, так загадочнее и сильнее впечатляет. Но до науки и подлинного уважения к мастеру далеко.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
Архивы
- Февраль 2025
- Июнь 2024
- Декабрь 2023
- Июль 2023
- Апрель 2023
- Март 2023
- Февраль 2023
- Ноябрь 2022
- Октябрь 2022
- Август 2022
- Июль 2022
- Июнь 2022
- Май 2022
- Апрель 2022
- Март 2022
- Февраль 2022
- Сентябрь 2021
- Июль 2021
- Май 2021
- Апрель 2021
- Март 2021
- Февраль 2021
- Декабрь 2020
- Октябрь 2020
- Сентябрь 2020
- Август 2020
- Май 2020
- Март 2020
- Декабрь 2019
- Ноябрь 2019
- Октябрь 2019
- Август 2019
- Июль 2019
- Июнь 2019
- Май 2019
- Апрель 2019
- Март 2019
- Декабрь 2018
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июль 2018
- Июнь 2018
- Май 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Март 2017
- Январь 2017
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
Рубрики
Related Posts:
No Related Posts
Leave a reply